Москва8 (499) 112-07-63

Москва
Санкт-Петербург8 (499) 112-07-63
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург8 (812) 424-56-15
Екатеринбург
Санкт-Петербург8 (343) 302-06-32
Нижний Новгород
Санкт-Петербург8 (831) 235-06-15
Новосибирск
Санкт-Петербург8 (383) 209-98-61
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург8 (863) 309-02-35
Самара
Санкт-Петербург8 (846) 215-13-08

Составление и подача жалобы в ФАС при неправомерных действиях заказчика

Анализ деятельности ФАС России за прошлый год показывает, что коррупционная составляющая в сфере государственных и муниципальных закупок остается высокой – около половины обращений участников торгов признаны обоснованными. В подобных ситуациях исход торгов, связанных с государственными или муниципальными закупками, пересматривается в соответствии с действующим законодательством. За годы работы Управление антимонопольной службы России помогло многим предпринимателям отстоять свои права и получить выгодные контракты.

Наиболее часто участники электронных аукционов обращаются в ФАС России по вопросам неправомерности действий заказчика в ходе торгов, среди которых:

  • завуалированное представление ответственности сторон;
  • искусственное создание препятствий для «нежелательных» участников;
  • умышленное предоставление преимуществ отдельным субъектам хозяйствования;
  • включение в конкурсную документацию дополнительных, часто заведомо невыполнимых требований;
  • неправомерное изменение установленной суммы закупки в ходе процедур.

Из поданных жалоб более 20% даже не дошло до рассмотрения. Причина тому – несоответствие формы претензии установленным требованиям, отсутствие в ней необходимых подтверждающих сведений с ссылками на пункты ФЗ.

Цитата: (fas.gov.ru) «Основными причинами возврата жалоб являлись: - невыполнение участниками размещения заказов обязательных требований статьи 58 Закона о размещении заказов, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов; - невыполнение участниками размещения заказов требования части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов - подача жалобы на положение документации о торгах или извещения о проведении запроса котировок после окончания срока подачи заявок на участие в торгах, котировочных заявок.»

При подаче жалобы в ФАС важно соблюдать следующие требования:

  • жалоба на несоответствие тендерной документации подается до окончания приема заявок на участие;
  • обращение в антимонопольный орган составляется в письменном виде, заверяется личной подписью заявителя;
  • на обжалование неправомерных действий оператора ЭТП предоставляется 30 суток, жалоба на действия заказчика, связанная с заключением контракта, подается до момента заключения контракта с победителем аукциона;
  • информация о месте и времени рассмотрения жалобы предоставляется заявителю в течение 2 дней с момента представления в территориальный орган ФАС необходимой документации.

Основная причина отклонения жалоб участников – слабое знание положений законодательства в сфере. В подобной ситуации вы можете воспользоваться помощью наших профессионалов.

Обращение к услугам компании «Аукцион Центр» – ваша гарантия того, что:

  • жалоба составлена строго в соответствии с требованиями закона;
  • к жалобе приложена необходимая подтверждающая документация;
  • жалоба подана в срок и рассмотрена в ФАС, по итогам обращения принято соответствующее решение.